«Поднимем наши юбки га голову выше мировых стандартов»
Общеизвестно, что все мы, которые родом из СССР, непревзойденные мастера в составлении лозунгов, девизов, воззвании, объявлении, обращении и т.д. Стряпаем их не глядя, одной левой. Причем, в своем стремлении соригинальничать мы даже не задумываемся над тем, какой смысловой оттенок может нести тот или иной «шедевр». Вот и получается: читаешь какое-нибудь творение и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Хотя больше склоняешься и последнему, ибо смешного все же больше.
Возьмем, к примеру, нашу легендарную сферу обслуживания. Здесь еще с советских времен прослеживается стремление, в виду отсутствия должного сервиса, поддерживать настроение клиентов какими-нибудь «хохмами». Как-то на входе в бюро похоронных услуг читаю объявления: «Если вы почувствовали недомогание, немедленно обращайтесь к нам!», «Предлагаем двуспальный гроб с надежной звукоизоляцией!», «Постоянным клиентам - скидка 20%». «Вот так у нас всегда, - подумал я. - Звукоизоляция, конечно, хорошо, но где мобильная связь, вентиляционная система, подсветка?.. И потом: почему 20% скидка, а не скажем 50%? Сомневаюсь, что из-за 20% найдутся желающие «откинуть коньки».
А вывески на дверях морга чего стоят! Вот их содержание: «С 12.00 до 16.00 - тихий час», «Передачи принимаются круглосуточно», «Забирая труп, убедитесь, что он мертв». Не знаю, как у вас, но лично у меня они вызывают только грустные размышления. Ну, для чего, спрашивается, пятичасовой тихий час, когда вполне достаточно и двух часов? А потом, - что делать, если забрал труп, но он, оказался живой? Ни фига не думают, ей Богу.
А вот еще прибамбасы. Предупреждение клиентов в хлебопекарне: «Если вы обнаружили в хлебе посторонние предметы, знайте, что они не наши!». Объявление в магазине: «Сегодня мы работаем под девизом: «День - без хамства!». У входа в столовую: «Уважаемые посетители, умейте отделять мух от котлет!». Объявление, на воротах психбольницы: «Сегодня ночью, задушив Наполеона, сбежали Кутузов с Суворовым. Кому известно место их нахождения, просим срочно сообщить».
Черт знает что. Ну, почему, спрашивается, только один день без хамства? Неужели нельзя выдержать хотя бы несколько дней? Понимаю, тяжело, но при желании, - можно. Вон, объявляют же у нас день ненасилия над женщиной. И ничего, терпят мужики. Мучаются, считают часы до окончания дня, но понимают, что надо. А с этой психушкой - вообще слов нет. Распустились, понимаешь. Представляете, что будет, если Александр Невский завтра сбежит. И встретит на улице какого-нибудь шведа... А если Усама Бен Ладен сиганет?! Это же конец кое-кому, не при Бараке Обаме будет сказано. А вдруг Екатерина II, соблазнив охрану, перемахнет через высокий забор?
Ну, да ладно, хватит о сфере обслуживания. Давайте окунемся в не менее интересную сферу производства. Творческой фантазии здесь тоже хоть отбавляй, особенно в деле продвижения товаров. Главное оружие — конечно же, лозунги. Сталелитейный (плавильный) завод: «Мы в плавках - сильнее всех!», «Побьем рекорды в плавках!», «В наших плавках - жар души!». Птицефабрика: «Выставим наши яйца на мировой рынок!», «Наша сила - в яйцах!». Завод по производству металлических труб: «Наше дело - труба!». Швейная фабрика: «Внедрим под наши юбки новейшую технологию!», «Поднимем наши юбки на голову выше мировых стандартов!». Ферма по выращиванию коз: «Козел - это звучит гордо!».
Вот такие у нас дела на ниве литературного творчества. А, впрочем, может, это и хорошо, что так пишем - просто, залихвасто, особо не задумываясь. А там пусть каждый по мере своей испорченности и понимает. А то, представляете, начнем обмозговывать, соображать, сочинять такие заумные вещи, что не каждый то и догонит. К примеру, на одной передовой молочнотоварной ферме похвалились: «На ВДНХ наша ферма продемонстрировала современные модернизированные доильные агрегаты, которые позволили заменить тяжелый ручной труд доярок». Согласитесь, длинно, нудно и не очень ласкает слух. А вот, если бы так: «Наши передовые доярки на ВДНХ не подкачали. Их доильные аппараты произвели на присутствующих потрясающее впечатление». Понятно, как белый день.