Не выставляйте свои тела, как товар, напоказ.

Не выставляйте свои тела, как товар, напоказ.

     Хиджаб. Раньше мало кто из нас даже слышал это слово. Сегодня же оно стало одним из самых употребляемых в обществе. И при этом отношение к нему далеко неоднозначное - от полного одобрения до полного неприятия. Одни (а это в основном истинные мусульмане) однозначно за хиджаб. Другие (атеисты еще советской закалки) – решительно против. А вот, так называемые, традиционные мусульмане, не имея твердой позиции, балансируют между этими двумя группами. Но почти всех их объединяет то, что они в пылу дискуссий и споров, мало вникают в глубинный смысл самого этого слова.


ЧТО ЕСТЬ ХИДЖАБ

Итак, давайте для начала попытаемся разобраться в том, что есть хиджаб. Это арабское слово. И означает оно - покрывало. В известном смысле - это полное одеяние мусульманки, соответствующее нормам шариата, согласно которым у женщины должно быть закрыто все тело, кроме лица и кистей рук. А некоторые богословы придерживаются даже мнения, что закрытым должно быть и лицо, за исключением разреза глаз. В этом случае хиджаб дополняется никабом. Платок на голове, при этом следует завязывать таким образом, чтобы не были видны волосы, уши и шея.

Сегодня нередко можно увидеть женщину в хиджабе, подчеркивающую ее фигуру, или в платье, из-под которого видны брюки. Все это является отклонением от нормы. Есть четкие условия, которые женщина-мусульманка должна неукоснительно соблюдать, облачаясь в одежды. В противном случае она уподобляется тем, кто создает лишь видимость следования воле Всевышнего Аллаха.

Прежде всего, надо исходить из того, что хиджаб не может служить атрибутом моды или украшения с целью привлечь внимание окружающих, ибо Всевышний Аллах сказал: «...и чтобы они не открывали красоту свою, естественную и искусственную, кроме того, что не подлежит сокрытию» (Сура 24, аят 31). Он также сказал: «... и не выставляйте себя напоказ, подобно выставлению напоказ в прежние дни джахилии». Аллах узаконил хиджаб, чтобы закрывать красоту женщины, ее тело, дабы не вызывать соблазнов у мужчин.

Ну, а что касается самих условий, то они такие. Хиджаб должен быть из плотной, непрозрачной ткани, просторным и широким, а не узким и облегающим. Хиджаб не должен быть надушенным духами или другими благовониями, а также похожим на мужскую одежду и одежды неверных женщин. Из высказываний пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) следует, что ношение женщинами тонких и прозрачных одежд, обрисовывающих их фигуры, является одним из смертных грехов. А еще он сказал: «Всякая женщина, которая надушилась и вышла из дома для того, чтобы мужчины почувствовали исходящий от нее аромат, - прелюбодейка». Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принадлежат и эти слова: «Три разновидности людей не попадут в Рай, и Аллах не взглянет на них в Судный день. Это тот, кто непочтителен к своим родителям, уподобляющаяся мужчинам женщина, а также мужчина, равнодушный к сохранению чести своих женщин».


СИМВОЛ СКРОМНОСТИ И СТЫДЛИВОСТИ

Мы, доселе малоизвестный нам хиджаб воспринимаем сегодня весьма поверхностно, просто как примитивное женское одеяние. На самом же деле хиджаб категория нравственная, в которую заложен глубокий философский смысл. Покрывало (хиджаб) - это символ целомудрия и непорочности. Всевышний сказал: «О, пророк! Скажи женам и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали на себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены.., и не подвергались оскорблению со стороны развратников, ищущих себе подобных (Сура 33, аят 59)». По сути, хиджаб - это надежная защита, оберегающая телесную чистоту женщины, ее невинность от посягательств со стороны блудников.

Покрывало (хиджаб) - это символ чистоты женщины. Всевышний Аллах сказал: «И когда вы просите у них (жён пророка) что-либо, делайте это через завесу. Это чище для ваших сердец» (Сура 33, аят 53). Поистине, хиджаб надежно оберегает чистоту сердец не только верующих женщин, но и верующих мужчин. Ибо сказано, что, если глаз не видит чего-то, то сердце не испытывает вожделения. Если же глаз увидит нечто, то сердце может захотеть, а может и не захотеть. Отсюда вывод: для сердца будет чище не видеть лишнего, так как это исключает появление соблазна.

Сегодня нередко можно слышать голоса, осуждающие хиджаб: мол, это предрассудки, ограничение прав женщины, унижение, лишение возможности наслаждаться жизнью и т.д. Такие рассуждения, конечно же, принадлежат людям далеким от веры, духовности. В противном случае они бы знали, что Ислам не ограничивает права мусульман, поэтому верующие и испытывают свободу и радость. В мире миллионы людей находят спасение в Исламе. И ни в одной другой идеологии права женщины не защищаются и не оберегаются как в Исламе.

Женщина в хиджабе красива, благородна, она несет идеи чистоты и непорочности. И именно хиджаб защищает ее права, оберегает от внешних соблазнов и посягательств. Хиджаб как бы напоминает людям, и в первую очередь мужчинам, что его хозяйка - мусульманка, и соответственно к ней следует относиться.

НАГОТА - ПУТЬ К РАСПУТСТВУ

А вот что действительно следует осуждать, так это то, что наши женщины, постепенно отдаляясь от своих духовных ценностей, с легкостью перенимают все безнравственное и аморальное, насаждаемое нам Западом и Америкой. Когда это было, чтобы у наших народов девушки, и даже взрослые женщины, ходили в вызывающих коротких юбках с разрезами, глубокими декольте? Могли ли даже в мыслях допустить наши предки, что придет время, когда женщины будут курить, пить, сквернословить, целоваться и обниматься на виду у всех и торговать своим телом? А ведь все это сегодня реальность.

Конечно же, в первую очередь женщина сама ответит за свои деяния, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приравнял распутство и выставление себя напоказ к одному из самых страшных смертных грехов. Он сказал: «В конце времен в моей Умме будут разнаряженные и одетые - голые (полуголые) женщины с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. Прокляните же их, ибо являются они проклятыми». Но не меньшую ответственность за женщин несут и мужчины. Это они должны следить за тем, чтобы их женщины строго соблюдали предписания Ислама, защищать их честь и достоинство. А еще - потуплять свои взоры от женщин, которые им не принадлежат. Ведь в Коране (сура 23, аят 30) сказано: «Скажи мужам, уверовавшим в Бога, чтоб потупляли свои взоры, храня себя от вожделений плоти, - так им пристойнее и чище, - Аллах ведь сведущ в том, что делают они».

Женщина напоказ (с открытыми частями тела), как правило, является объектом нездорового интереса, соблазнов и посягательств. И в этом нет ничего удивительного. Ведь она всем своим срамным видом как бы говорит: «Вот я какая! Нравлюсь? Тогда я не прочь, пользуйтесь». А мужчины ее так и воспринимают. И не просто воспринимают, но и предпринимают конкретные действия.

Представьте себе такую ситуацию. Идет ночью пьяный мужчина. Вокруг никого. И здесь ему подворачивается молодая особа в короткой юбке. Можно быть уверенным на 80%, что она станет объектом насилия. А если наткнется на какого-нибудь маньяка, то может поплатиться и жизнью. Без сомнения, в данном случае этот мужчина - безбожник, которого ждет суровая кара Всевышнего. Но и на женщине, своим постыдным внешним видом спровоцировавшей его на это, лежит такой же несмываемый грех.

Выставление женщиной себя напоказ, распутство и прелюбодеяние - прямой путь к разрастающемуся злу, от которого страдают многие. Это - ревность, разрушение семейных уз, утрата взаимного доверия и увеличение числа разводов. Это - соблазны, моральное разложение мужчин, в основном молодых, что подталкивает их к распутству и праздному образу жизни. Это - торговля женским телом, его красотой как предметом рекламы, или средством привлечения покупателей. Это - распространение всевозможных венерических болезней, СПИДа и прочей нечисти. Пророк Мохаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Стоит только появиться разврату в каком-нибудь племени и распространиться, как сразу же среди них начинается чума и другие болезни, которых раньше среди их предков не было».

Итак, дорогой читатель, после всего сказанного, думаю, ни у кого не осталось сомнений по поводу того, что хиджаб - это благо, показатель целомудрия, чистоты, стыдливости, высокой нравственности женщины. Но все это, правда, при одном условии, - что носящая хиджаб, истинная мусульманка, и что носит она это одеяние осознанно, по велению души и сердца, потому что так велит Всемогущий Аллах. Если же она одела хиджаб просто так, следуя, скажем, моде, или для имиджа, или выделиться среди остальных, или потому что ее заставили это сделать, то все это пустое, и она мало чем будет отличаться от всех остальных. Она с таким же успехом может облачиться в тоже индийское сари или японское кимоно.

Поэтому следует уяснить, что принуждение к хиджабу и всеобщая «хиджабизация» - это не тот путь. Если следовать этому принципу, то женщины как надели хиджабы, так с легкостью и снимут их, при малейшем удобном случае. Есть такое понятие как «внутренний хиджаб» и «внешний хиджаб». Внешний - это, собственно, сама одежда, внутренний - состояние души женщины, ее духовный мир, вера во Всевышнего Аллаха. Так вот этот самый внешний хиджаб должен соответствовать внутреннему, или наоборот. Только в этом случае женщина в хиджабе будет восприниматься, как истинная мусульманка, живущая по Корану. А для этого, уверен, надо начинать не с внешнего хиджаба, а, в первую очередь, с внутреннего. Если женщину сызмальства приобщать к Исламу, воспитывать на мусульманских традициях, в духе высокой морали и нравственности, то она, повзрослев, и без принуждения придет к решению носить хиджаб.