За что кланяться то.
Все 30 лет
независимости мы были свидетелями оттока из Казахстана наших граждан. В
основном, покинувшие страну – это русские. По данным официальных источников, их
численность составляет 2,5 миллиона. Можно сказать и по другому: славянское
население в Казахстане за эти годы сократилось больше, чем в два раза. Причем,
что характерно, уехавшие на ПМЖ в Россию, сочиняли небылицы о том, что в
Казахстане их, дескать, притесняли, нарушали их права, подвергали гонениям,
отбирали имущество. И, мол, это обстоятельства и вынудило их вернуться на
родину предков.
Воистину,
пути Господни неисповедимы. Сегодня мы, казахстанцы, с изумлением наблюдаем уже
обратный процесс: нашествие тех же самых русских обратно в нашу страну.
Наверняка среди них немало и бывших казахстанцев или их детей. Тех, самых, кто
в свое время покидая эту землю, так нелестно отзывался о казахах. Первый приток
иностранцев имел место быть месяцев два‑три назад. Это были в основном
предприниматели, деловые люди. Второе пришествие происходит здесь и сейчас. На
сей раз это в подавляющем большинстве мужчины призывного возраста, бегущие от
объявленной Путиным мобилизации.
Чисто
по-человечески этих людей можно понять. В первом случае предприниматели
перебираются в Казахстан, чтобы сохранить свой бизнес, оградить его от
последствии экономических санкции, объявленных Западом и Америкой против России. Во втором – тоже
все очевидно. Мужчины в расцвете сил не хотят на войну в качестве “пушечного
мяса” и погибать там непонятно, за что и за кого. У них есть ясное понимание
того, что это не на Россию напал захватчик и надо Родину защищать, а Россия в
роли агрессора, вторглась в Украину и творит там бесчинства, стирая с лица
земли города и села, тысячами убивая в том числе и мирных людей. Они осознают,
это не тот случай, когда с возгласом: “За родину, за Путина!” надо бросаться на
амбразуру. Именно поэтому и бегут в чужую страну.
Но даже при
всем этом, встретят ли казахстанцы пришельцев с ликованиями и распростертыми
объятиями. Дело в том, что за последние годы определенные силы в России очень
постарались испортить наши отношения. Шовинисты всех мастей, нацисты,
казахофобы и прочие мракобесы, словно соревнуясь в словоблудии, “поливали”
Казахстан и нас “грязью”. При этом, допуская откровенные угрозы и оскорбления.
Особенное усердие в этом проявляли уже “отпевшие
свою песню” Лимонов и Шириновскии, ныне здравствующие Никонов, Федоров,
Затулин, Севастьянов, Кеосонян, Симоньян и прочие господа. Не говоря уже о
многочисленных “шавках” с двумя извилинами в голове, как в России, так и у нас
в стране.
К тому же
такой наплыв непрошенных гостей может усложнить положение в стране. Во‑первых,
в разы вырастет нагрузка на жилой фонд. На рынке аренды жилья уже имеют место
быть негативные процессы. Собственники квартир, взвинтив цены, выставляют на
улицу своих, и заселяют иностранцев, готовых платить намного больше. На этой
почве уже возникают конфликты. Во‑вторых, не исключено ухудшение криминогенного
отношения казахстанцев по уже известной причине. К тому же, где гарантия, что
среди мигрантов нет криминальных элементов или тех же шовинистов‑казахофобов?
И, в‑третьих, в сложной ситуации окажутся школы, детские сады, медицинские
учреждения, которые потребность своих то граждан не в состоянии удовлетворить в
полном объеме.
У
казахстанцев, и в первую очередь у казахов, есть все основания указать
непрошенным гостям на дверь. Ибо они хорошо помнят о тех бедах и страданиях,
которые принесли Российская империя на их землю на протяжении всей истории. И
даже сегодня ощущают на себе агрессивные выпады в свой адрес “русских ястребов”,
посягающих на независимость и территориальную целостность Казахстана. Видят,
что многие граждане соседней страны, к сожалению, пропитаны духом шовинизма и
ксенофобии, уверенностью в собственном превосходстве над другими народами.
Однако, можно быть уверенным в том, что
никакой агрессии в отношении пришлых русских со стороны казахстанцев не
последует. Ибо казахский народ всегда отличался миролюбием и гостеприимством.
Всегда давал приют на этой земле, место у очага гонимым, притесняемым,
униженным и оскорбленным. Именно поэтому здесь, как одна дружная семья, живут
представители почти 130 национальностей. Это потомки тех же миллионов русских,
которые по разным причинам оказались в Казахстане, и депортированных народов в
конце 30‑х и в первой половине 40‑х годов прошлого столетия.
Однажды один
русский шовинист по фамилии Севастьянов нагло и цинично заявил: “При встрече
казахи должны кланяться русскому солдату и русскому казаку”. А за что кланяться‑то,
непонятно. За то, что царская Россия осуществляла свою колонизаторскую политику
на штыках именно русского солдата и русского казака? Или за то, что они жестоко
подавляли восстания казахов, расстреливая их участников? А может за то, что эти
же русские солдаты в лице НКВД осуществляли репрессии на нашей земле, уничтожив
свыше 100 тысяч лучших сынов казахского народа? Да, еще никто не забыл
декабрьские события 1986 года, когда опять же русские солдаты, проявляя
невиданный героизм, жестоко избили безоружных молодых людей. А затем вывозили
их в автозаках за Алма‑Ату и оставляли мерзнуть в холодной заснеженной степи.
Господин
Севастьянов здесь явно что‑то напутал. Если и кланяться, то это должны делать
как раз русские, вообще и казаки, в частности. За то, что 90‑тысячная казахская
конница в 1812 году освободила Российскую столицу от французских захватчиков и
гнала их вместе с русской армией до самого Парижа. За то, что казахстанцы, и
казахи в том числе, ценой собственных жизней героический защищали их Москву от
фашистов. Именно там прославилась наша легендарная Панфиловская дивизия, из
которой вышло 28 героев Советского Союза. За то, что многострадальная казахская
земля в разные годы приютила миллионы русских, потомки которых до сих пор живут
здесь. И, наконец, за то, что, несмотря на все страдания по вине России, казахи
сохранили доброе отношения к русскому народу, его истории, и культуре. Сегодня
комфортнее всего на постсоветском пространстве русский язык чувствует себя именно
в Казахстане.
Так, кто и кому после всего этого должен кланяться, господин Севастьянов? Да Бог с вами, не надо кланяться. Хотя бы цените все доброе и хорошее, что сделали вам казахи: Ато как‑то нехорошо получается, не по‑человечески: Хаете, проявляя враждебность, а потом, чуть‑что, бежите к нам. Словом, давайте жить мирно и уважать друг друга. Это в наших общих интересах.