Тайный вердикт собачьего схода
Говорят, что бомж свирепый покусал большую псину
Сразу скажу, дорогие читатели, пишу эти строки, пребывая в жутком волнении. Дело в том, что наши микрорайоны «Жастар», «Самал» и «Гарышкер» родного города Талдыкоргана в последнее время буквально будоражат слухи, причем, диаметрально противоположные по содержанию. Одни на полном серьезе гутарят о том, что какой-то мужик, обуреваемый звериным инстинктом, набросился на одну из бродячих собак и перекусил ей горло, отчего она тут же испустила дух. Другие заявляют, что это, наоборот, бродячие собаки покусали пьяных мужиков, и те подхватили бешенство. Даже есть очевидцы, которые своими глазами видели этих самых мужиков, «бомбящих» винно-водочные магазины: бешеные, мол, что с них возьмешь. Но между тем, есть и оппоненты и у тех, и у других. Они божатся, что все эти слухи распускают провокаторы, пытающиеся вбить клин между бомжами, собаками и остальным людом. На самом же деле ситуация спокойная, почти на грани идиллии... Они дескать, не раз созерцали, как и мужики, и бродячие собаки, кучкуясь за одним «дастарханом», аппетитно уплетали, что бог послал, из ближайших помоек.
Говорят, на этом деле мужики собаку съели
Что самое возмутительное в этой непростой для целых микрорайонов ситуации, когда их обитатели пребывают в тревоге, в наших дворах находятся равнодушные личности, которые так и светятся спокойствием и умиротворенностью. «О чем базар, братаны? - ухмыляются они, демонстрируя свою упитанность. - Не дрейфьте, все на контроле. Мы на этом деле собаку съели». И «братаны» действительно успокаиваются, но ненадолго, пока не смекнут, что съели-то они, оказывается, не в переносном смысле...
Ну, а что в это самое время честной народ? А ничего. Он живет по принципу: «Береженого Бог бережет». И от бомжей, копающихся в мусорных свалках, шарахаются, и от бродячих собак. В особенности от последних. Они стаями рыщут возле домов, бросаются на детей и взрослых, рычат из кустов, крутятся возле мусорных свалок и помоек, разнося грязь и заразу. И никому до них дела нету: ни санитарным врачам, ни коммунальным службам, ни участковым полицейским, ни КСК и ОСИ.
Говорят, что состоялись бурные гав-гав дебаты
Недавно по нашим дворам распространился еще один слух, что в одном из закутков в обстановке строгой секретности состоялся собачий сход. В нем приняли участие представители всех слоев собаконаселения Талдыкоргана: Лайки, Шарики, Тузики, Бобики, Пудики. Поговаривают, что и вип-персоны были. Алабай, Бульдог, Боксер, Бультерьер, Доберман, Питбуль и Сенбернар. Ожидалось участие даже солидной делегации из соседней России. Но по причине тяжелого положения в связи с экономическими санкциями приехать смог только один русский охотничий Спаниель.
Состоялись бурные гав-гав дебаты: одни рычали, другие выли, третьи скулили. Большой рыжий кобель, издавая грозный рык, требовал изгнать бомжей, которые, роясь в мусорных свалках, отбирают собачий хлеб. Изрядно облезлая сука вещала об опасности, которую представляют любители собачатины. Задиристый черный щенок, время от времени становясь на задние лапки, жаловался на кошек и крыс, разводящих в городе антисанитарию, создающих дискомфорт. Холеная одноглазая овчарка угрожающе гавкнула, что надобно очистить город от двуногих тварей, которые путаются под ногами и не дают нормально жить.
А под самый занавес в круг вышел старый, много повидавший на своем веку огромный бульдог с обвисшими ушами. Он оказался настоящим оратором: «Эй вы, неблагодарное собачье отродье! Чего вы здесь скулите и гавкаете на двуногих? Скажите спасибо их главным в городе, которые чиновниками зовутся! Благодаря их терпению, толерантности и собаколюбию мы вот уже 30 лет рыскаем по городу. Делаем, что хотим: бросаемся на них, кусаем их, воюем с бомжами, разносим повсюду заразу, беспредельничаем на дорогах. И пропитание у нас есть, повсюду мусорные свалки и грязь.Чего вам еще надобно?» После этого бульдог неожиданно предложил за особые заслуги перед собачьим населением наградить всех бывших акимов Талдыкоргана высшим орденом собачьей чести «Острый клык». Это предложение было встречено бурным лапотопаньем и единогласным хвостовилянием.
Говорят, борзые псы накатали «телегу» в акимат
А еще четвероногие нагавкали целую «телегу» в адрес городского акимата. Очередной раз выразив гав-гав благодарность за покровительство, они выдвинули требования. Во-первых, обеспечить все мусорные свалки Талдыкоргана экологически чистыми отходами. Во-вторых, очистить все лотки от грязи и подать воду, чтобы в жару можно было купаться и утолять жажду. В-третьих, запретить двуногим плеваться, мусорить и гадить повсюду. А еще лучше заставить их носить маски, чтобы не заражать и не подвергать собачьи жизни опасности. В-четвертых, покончить с бардаком на дорогах города: ликвидировать ямы, кочки, провалы, закрыть открытые люки, из-за которых постоянно растет травматизм среди собачьего населения. И в-пятых, вернуть все незаконно выданные ЖКХ людские конуры и передать их нуждающимся собакам, чтобы зимой можно было жить по-человечески.
В конце схода все дружно рявкнули в том смысле, что превратят Талдыкорган в образцовый собачий город. В этот момент откуда-то выскочил пушистый детеныш и начал скулить что-то насчет счастливого детства. Дескать, надо все игровые площадки передать щенятам. Но его уже некому было слушать, делегаты схода с чувством исполненного долга разбрелись по всему городу с надеждой на лучшее для своего потомства.
Короче, всем гав-гав привет
Помню, как-то под впечатлением микрорайоновских страстей отошел ко сну с мыслями о бродячих собаках и кошках, бомжах и мусорных свалках, которые омрачают нашу жизнь. И приснился мне страшный сон, как за мной гонятся черные четвероногие существа. Когда одно из них с обнаженными клыками бросилось на меня, проснулся от собственного крика, весь в холодном поту.
Постепенно возвращаясь в реальность, услышал рычание и лай собак. Когда подошел к окну, одна из них начала выть протяжно и тоскливо. Так и хотелось от бессилия примкнуть к этому вою. Ну а потом подумал, зло так: «Хоть бы одна из вас, зараза, оттяпала шмат мяса с энного места какого-нибудь чиновника из ЖКХ. Может, тогда бы о вас вспомнили». И лег спать, натянув одеяло на голову... Но уснуть так и не удалось. И мне ничего не оставалось, как сесть и написать этот «шедевр» о собачьей жизни родного Талдыкоргана. Всем гав-гав привет.