Нас погубят коррупционеры

Нас погубят коррупционеры

Вот мы кричим, что АЭС - это страшно, это опасно, а потому, дескать, нельзя строить. Да, действительно, АЭС - это не кондитерская фабрика. Здесь есть чего бояться. Но при всем этом я вам так скажу: у нас есть явление пострашнее этого атома. И это явление называется «коррупция». За годы независимости она стала неотъемлемой частью нашей жизни, разрастаясь, как раковая опухоль, и пуская метастазы, проникла во все поры общества. За три десятка лет она нанесла нам такой вред, от которого мы уже вряд ли оправимся.
    Коррупция, как ржавчина, разъедает несущие конструкции «каркаса» государства. Коррупция разлагает общество изнутри. Коррупция ослабляет страну, делает ее уязвимой перед лицом внешних и внутренних угроз. Коррупция порождает социальную несправедливость, раскалывает общество на бедных, богатых и сверхбогатых. Коррупция дискредитирует власть, снижает эффективность деятельности государственных институтов. Она губительно сказывается на экономике, тормозя ее развитие.
     Для большей ясности скажу так: если бы не тотальная коррупция с ее разрушительными последствиями, наш Казахстан, обладая несметными богатствами, за годы независимости превратился бы в того самого «среднеазиатского барса», о котором мечтал первый президент Нурсултан Назарбаев. Однако такие пороки, как повальное казнокрадство, взяточничество, непотизм, оставили нас прозябать в хвосте того самого «барса». И пока что нет особой надежды, что мы сумеем совершить бросок, который бы вывел нас на новый уровень развития.
     Вместо того, чтобы объявить настоящую войну коррупции, выжигать ее из нашей среды «каленым железом», мы вот уже свыше двадцати лет как бы «заигрываем» с этим злом, в основном делаем вид, что боремся с ним. Охотимся за «мелочью», а «киты» живут себе припеваючи, жируя на ворованные народные деньги. У нас даже профильное ведомство называется мягко так, почти примирительно: «Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции». Заметьте, не по борьбе, а противодействию: дескать, стараемся, противодействуем, но она (коррупция) проклятая, не поддается.
     А между тем в соседнем Китае прекрасно осознают, какое это вселенское зло, и какую угрозу оно несет государству. Именно поэтому здесь считают, что коррупционер намного опаснее убийцы, потому что убийца убивает человека, а коррупционер - государство. С целью предотвращения хищений из государственной казны в Китае чиновникам запрещено иметь богатых родственников, привилегии, роскошь, (дорогие дома, автомобили, яхты и т.д.), счета за рубежом. Ну а что касается самих коррупционеров, то с ними особо не церемонятся: ежегодно сотнями тысяч отправляют за решетки, а десятки тысяч расстреливают. При этом родственникам каждого казненного отправляют для оплаты чек на стоимость пули, с тем, чтобы они восстановили ущерб, нанесенный государству.
     Коррупционеры - это омерзительные создания с животными инстинктами. У них атрофированы такие понятия, как стыд, совесть, честь, достоинство. Они маниакально одержимы алчностью, стяжательством, страстью к наживе. Ради денег и богатства готовы на все: обман, мошенничество, насилие, убийство. И даже Родину готовы продать по частям. А коли так, то в отношении их не должно быть никакой пощады. Надо вернуть смертную казнь и за особо тяжкие преступления расстреливать, как в Китае. И так до тех пор, пока не исчезнет последний коррупционер. Не сделаем этого, они будут продолжать бессовестно грабить народ и страну. А это, в конце концов, может привести к краху и потере независимости государства. И гарантии, что кровавый қаңтар не повторится, тоже не будет.