Мой милый сердцу Казахстан. Скучаю сильно по степным просторам.

Мой милый сердцу Казахстан. Скучаю сильно по степным просторам.

    Часто вспоминаю слова из одной песни "Шагая вперед, смотрю я назад". Человек, проживший достаточно долгую жизнь, перестает смотреть вперед, в будущее. Он чаще оглядывается назад, в прошлое. И в большинстве, его мысли заняты воспоминаниями, оценкой своей прошлой жизни. Я родился, вырос и половину своей долгой жизни прожил в Казахстане. И этот отрезок жизни, пожалуй, самый счастливый.

    Говорят, что нет худа без добра. Мой народ, который был отправлен на убой жестокой и властной рукой правителя дьявольской страны, вопреки всему, обрел вторую жизнь благодаря щедрой  земле и ее гостеприимному народу. И земля эта называется Казахстаном. Есть казахская пословица: "Мың өліп, мың тірілген қазақ." Сами, прошедшие через тяжелейшие испытания, казахи помогли выжить и другим народам, в том числе и моему.

    Сатанинская сталинская власть все рассчитала. Но не учла одного ¬- природной щедрости и человеколюбие казахов. Мы были жестоко изгнаны с родной земли. Но в казахстанских степях обрели новых, гостеприимных и надежных братьев. Начиная с первой половины 40-х годов прошлого века, у нас общая судьба, общая история. Мы вместе, помогая друг другу, прошли через все невзгоды и испытания. Наши братские узы -неразрывны. Поэтому мы и сегодня едины. Это наше родство мы ощущаем даже здесь, на Кавказе. Часто можно слышать казахскую речь, песни, звуки домбры. А уж разговоры и воспоминания о Казахстане – бесконечны. 

      Какую бы семью в течении дня я не посетил, не ухожу оттуда, не услышав слова: "Казахстан, или "казах". Вы всегда у нас на устах. В 33 летнем возрасте я уехал на историческую родину предков. Но мои мысли, воспоминания остались там, в селе Октябрь Кировского района, Талды-Курганской области ,где я родился и вырос. Где и после меня, до конца своей жизни, оставались жить мои родители. Где до сих пор живут и два моих брата. В ауле, в котором одна из улиц носит имя моего отца. Она так и называется: Идигов Саламу көшесі. И самое примечательное, до переименования это была улица Ленина, имени главного большевика страны советов. Но сход односельчан казахов решил, что мой отец более достоин этой чести. Так они отблагодарили его за доброту, щедрость, уважение к аульчанам, готовность всегда прийти на помощь.

   Я уехал на Кавказ перед самой "перестройкой". Прошло уже почти сорок лет. Кавказ меня очаровал своей красотой и величием гор. Я часто посещал горную часть Чечни, откуда были выселены мои предки. Район этот по сей день остается безлюдным и не обжитым. Власти до сих пор не дают горцам селиться в горах. Когда после 13 лет депортации, разрешили чеченцам вернуться на свою родину, мой дед Шамсуддин спросил у моего отца: "Разрешают ли власти вернуться нам в свои горы? " Отец ответил: "Нет, горцев расселяют на равнине." На что дед сказал: "Равнин мне и в Казахстане хватает, я остаюсь здесь.  И отказался ехать. Дед так и умер в Казахстане, не увидев больше своих гор"

     Я тоже полюбил эти горы, их красоту, суровость. Но, живя в долине, зажатой двумя хребтами, постоянно чувствовал, что мне все время чего-то не хватает. Только понять не мог, чего именно. В первое время летал в  Казахстан самолетами. А в последний раз, в 2005 году, поехал поездом. Начиная от Астрахани и до самой Алматы, не мог оторваться от окна вагона. От души наслаждался видом казахских степей. И именно тогда я понял, что мне не хватало, живя между гор Кавказа. Мне не хватало простора казахских степей. Казалось, что даже дыхание стало свободным. Мои попутчики посмеивались надо мной. Им было трудно понять моего восторга от этой красоты. А степь, она действительно красивая. Только надо уметь разглядеть эту красоту. И вот тогда я написал эти строки:


Я как монета, у которой стороны две,

Две жизни у меня и родины две.

Родился и вырос на земле одной,

Доживаю и схоронен буду в другой.

Детство и юность, счастливая пора,

На земле казахской прошли у меня.

Полжизни я прожил на просторах степных,

То были времена лучших дней моих.  


Как только во сне закрываю глаза,

Ветер волшебный в степь уносит меня. 

Под топот копыт моего коня,

Слух мой ласкает нежно домбра.


На родине предков, давно я живу.

Горы люблю, у них я в плену.

Но в тесных межгорьях кавказских вершин,

Мне очень не хватает казахских равнин.


     Без всякого сомнения, уверенно могу сказать, что 33 года моей жизни, проведенные в Казахстане, были самые счастливые. Эта была колыбель счастья ,которая закончилась с моим переездом на Кавказ. На Кавказе я столкнулся с суровостью реальной жизни. Не успев адаптироваться и привыкнуть к жизни на новом месте, пришлось стать свидетелем жестокой и бесчеловечной войны. Пережить горечь утрат близких, боль от которых не стихает и по сей день. Бесконечные переживания из-за не стабильности обстановки во всем регионе.

     И вот на фоне всего этого, земля, которая приняла в трудный час моих родителей, на которой родился я, вместе с моими братьями и сестрами, для меня останется Святой! И каждый раз в своих молитвах я прошу Аллаха, что бы он уберег эту священную для меня землю и ее добрейший народ от козней безбожников, войны и других бед. Живи и процветай мой родной Казахстан!