Конкурс «Шанырақ: никто не остался без внимания
В доме дружбы Талдыкоргана подвели итоги ставшего уже традиционным ежегодного творчегоского конкурса «Шанырақ». Организаторы конкурса - КГУ «Қоғамдық келісім» и Клуб ведущих журналистов и экспертов при АНК области Жетісу. Главной целью данного мероприятия является привлечение журналистов и всех творческих людей к более полному освещению и пропаганде вопросов национальной политики и межэтнических отношений, мира, стабильности и согласия в обществе.
У нынешнего конкурса есть своя особенность. Дело в том, что в нём впервые участвовали блогеры, мобилографы, операторы, студенты, обладающие творческими навыками. Все они боролись за право быть отмеченными в единственной номинации «Лучший видеоролик». Делая ставку на социальные сети, организаторы преследовали цель - использовать возможности интернет-ресурсов для распространения позитивного контента, приобщения молодёжи к теме межэтнических отношений, укрепления стабильности и толерантного отношения граждан друг к другу.
Церемония награждения победителей и призёров состоялась в «красном зале» Дома журналистов им Бейсена Куранбека. В нём приняли участие представители молодёжи города, этнообьединений, НПО , студенты отделения журналистики Жетысуского Университета им. Ильяса Жансугурова. Следует отметить, что без внимания не остался ни один участник конкурса. Даже девятерым из них, не вошедшим в четвёрку сильных, были вручены поощрительные премии.
Ну а высшей награды - Гран-при удостоилась журналист ТРК «Жетісу» Гүлжан Қызайбай. Первое место завоевала блогер Медетұлы Темірлан. Второе место разделили журналисты ТРК «Жетісу» Надежда Белова и Мөлдір Сапарова. На третьей позиции оказалась блогер Айділда Тохтарбаева. Все они получили специальные дипломы, статуэтки и денежные сертификаты.
В своём комментарии к конкурсу руководитель КГУ «Қоғамдық Келісім» Еркебулан Акболатов отметил: "К сожалению, сегодня в социальных сетях много негативной информации. Некоторые, так называемые блогеры, занимаются подстрекательством, разжиганием межнациональной розни, противопоставлением людей. А все это смотрят и читают в первую очередь дети, подростки и молодые люди. Поэтому мы решили фокус внимания переключить на творческую молодёжь, привлечь её для создания позитивного контента и распространения в социальных сетях. И в этой работе нам необходимо проявлять больше креативности, необычности, чтобы было интересно. Нынешний конкурс - это "пробный шар". В следующем году проведём конкурс на более солидном уровне, с привлечением большего количества людей, в том числе и профессиональных журналистов. Конечная наша цель - пропаганда через СМИ наших духовных ценностей, сохранение, укрепление мира и спокойствия в обществе"